Поспешишь – людей насмешишь, или как создать плохой логотип

Перед каждой компанией, будь то цветочная лавка или международная нефтяная компания, на первом этапе работы возникает вопрос создания своего логотипа. Большинство компаний подходят к этому достаточно серьезно, но есть и такие, которым кажется, что логотип в бизнесе совсем не главное, а, так сказать, просто, для галочки. Именно о втором виде компаний я хочу рассказать в этой статье.

Зачем платить за то, что не приносит прибыль?

Как ни странно, но до сих пор люди, которые владеют бизнесом, не до конца понимают разницу между плохим и хорошим логотипом. Поэтому стараются экономить по максимуму и не тратить большие деньги в крупных дизайнерских компаниях, а обращаются к начинающим дизайнерам, которые могут работать практически бесплатно, для того чтобы пополнить свое портфолио.

Но логотип все-таки нужен

Компания без логотипа на конкурентом рынке все равно что человек без одежды в общественном месте: вроде бы и можно, но ничем хорошим это точно не закончится.

Вышеописанные люди, понимая это, поручают создать свой логотип своим подчиненным, при этом ставят задачу очень конкретную и не гибкую, например: «Алиса, нам нужен логотип уже на послезавтра, разберись с этим». В лучшем случае Алиса работает в отделе маркетинга, в худшем − она вообще ни разу не слышала слово «логотип».

Рисуем

Что же дальше делать бедной Алисе? Бюджет и сроки очень ограниченные, все агентства, которые нашлись в гугле, хотят минимум две недели на создание логотипа, а стоимость их работы превышает выделенный бюджет как минимум на один ноль.

Логичным будет следующий шаг − найти фрилансера, выпускника или студента факультета дизайна, который готов создать эмблему для фирмы за 500 гривен и уже на завтра предоставит 10 вариантов оного. Идеальный вариант: в бюджет и сроки вписываемся, а это главное.

Результат

Нам очень повезло: из 10 вариантов один все-таки устроил шефа, и он его принял. На радостях от проделанной работы шеф поручил этому же дизайнеру создать корпоративный стиль, и уже через два дня были готовы визитка, бланк и фирменная папка. Через три дня напечатали первый тираж визиток, и шеф теперь с гордостью может разъезжать по встречам с партнерами, хвастаясь при этом крутыми визитками. Все хорошо.

Работа

Прошло какое-то время. В нашей компании дела идут хорошо: растет прибыль, увеличилось количество персонала, со следующего месяца открывается филиал в соседней области, соответственно увеличилась потребность в фирменных материалах.

На корпоративе шеф решил порадовать своих сотрудников и подарил каждому чашку и футболку с логотипом компании. Все довольны, но есть один, хоть и маловажный, но неприятный момент − футболки получились нормально, но вот на чашке все цвета логотипа слились в один. Это произошло из-за того, что в логотипе используются градиенты, которые довольно сложно напечатать, тем более на чашке. Настроение испорчено, шеф разозлился и раньше всех уехал домой.

На следующий день по дороге на работу кто-то из сотрудников заметил, что на борде какой-то строительной компании уж больно знакомый логотип. Придя в офис и нагуглив эту контору, стало очевидно − у нас и у них очень похожие логотипы и их легко спутать. Естественно, это сразу начал обсуждать весь офис и это просто не могло остаться тайной для шефа.

Шеф в ярости, ведь потрачены деньги уже не на что-то виртуальное, а на вполне реальную продукцию, тем более уже почти закончена длительная процедура регистрации логотипа в соответствующих органах.

Алиса уволена, потому как “плохо выполнила поручения шефа”, а наш студент-дизайнер просто нарисовал, что первое в голову пришло, или вдохновился популярным логотипом, или в крайнем случае купил на стоке и слегка переделал уже готовый логотип.

Выводы

Когда агентство, которое работает на рынке достаточно давно, дает длительный, по мнению заказчика, срок на выполнение такой важной работы, как логотип и создание стиля компании, это делается не “от фонаря”. В любом уважающем себя агентстве над логотипом работает команда минимум из трех-четырех человек, делается детальный анализ логотипов, причем не только среди конкурентов, но и рынка в целом.

Разрабатывается идея, почему этот вариант лого именно такой и никакой другой и почему именно он хорошо подойдет для клиента.

Очень важно, чтобы эмблема компании была не просто чем-то красивым, а еще и смысловым, тогда, по моему мнению, она действительно будет работать и радовать глаз потребителя, а агентство сможет с гордостью положить эту работу в свое портфолио.

Представитель агентства в лице ответственного менеджера или креативного руководителя должен быть хорошим психологом и тонко чувствовать своего заказчика. Он должен понимать, что ему действительно важно, а что он не приемлет.

После того как работа утверждена, разрабатывается гайдлайн, в котором описано, как может и как не может размещаться логотип, описан используемый набор цвета, чтобы в конечном итоге на чашке, футболке, визитке и виниле он совпадал. Это не только облегчит жизнь заказчику, но и круто поможет его подрядчикам − имея гайдлайн, они будут знать, какой использовать цвет и как можно ставить логотип на плоскости и на каком фоне.

Как Вы сами видите, работы много, и она очень ответственна. И, конечно, она не может стоить 500 гривен, Вы согласны?

Пожелания

Для меня главная цель этой статьи − донести до людей, что логотип, как и любой дизайн в целом, − это очень важно, ведь именно это создает о компании первое впечатление у потенциального потребителя, а нам же не нужно отталкивать покупателей только из-за плохого дизайна. Лично я бы не купил продукт в “плохой обертке”, каким бы качественным он ни был.

Вовлекайтесь и будьте причастны к созданию айдентики для своего бизнеса, ведь это интересно, и только в тесном сотрудничестве с агентством получится сделать качественную работу, которая будет радовать глаз не один год.


Боря Ергиев

Наверх