Динамическая айдентика

Перед тем как приступить к созданию корпоративного стиля, мы всегда уточняем в брифе у клиента, подходит ли для него вариант динамической айдентики. Зачастую на этом же этапе мы объясняем, что это вообще за «зверь». Несмотря на то, что такой вид айдентики существует давно (достаточно вспомнить хотя бы логотипы MTV или Nickelodeon), используют ее нечасто, а тем более у нас. Покажем для примера несколько известных современных динамических логотипов, заодно продемонстрируем их разнообразие: Логотип города Мельбурн.

Источник http://landor.com/thinking/rebranding-the-city-of-melbourne

Логотип Amsterdam school of creative leadership.

Источник http://lava.nl/projects/thnk

Логотип компании Swisscom.

Источник http://www.movingbrands.com/work/swisscom

Логотип для туристической организации мыса Нордкин.

Источник http://inspiringbrands.co/nordkyn/

Их главное отличие – это изменения внутри айдентики в самых разных проявлениях. Правил как таковых нет, но есть условие: как бы ни менялись ее составляющие, динамическая айдентика должна выполнять свою главную задачу, такую же, как у обычной, – быть узнаваемой. Глядя на компании, которые используют динамическую айдентику, нельзя не заметить, что в большинстве своем − это творческие, культурные, инновационные или образовательные проекты. Но на самом деле есть много  удачных примеров в абсолютно разных видах бизнеса, в том числе из сфер, очень далеких от творчества. Так зачем же компании может понадобиться динамическая айдентика?

Смысл.

Это, пожалуй, самая главная причина. Как и любая айдентика, динамическая должна доносить сообщение, и бывают случаи, когда она для этого подходит идеально. Очень показательным является упомянутый уже логотип для мыса Нордкин, который меняется в зависимости от температуры и  направления ветра. Более понятного способа показать влияние природы и переменчивость погоды на сайте, наверно, и не придумаешь. На примере этого же логотипа можно увидеть и следующую причину.

Интерактив.

Если вам нужно создать на сайте интерактивный элемент, динамический логотип – отличный вариант.

Разнообразие.

Если у вас много видов продукции и это преимущество, которое вы хотите показать, его можно продемонстрировать с помощью динамической айдентики. Компаниям же, у которых много направлений деятельности или подразделений, есть возможность их эффективно разделить.

Адаптивность.

Если мы говорим о логотипе, который будет применяться часто, но под разные события, ситуации и настроение, как, например, логотип города, то использовать стандартный набор айдентики может быть сложно и попросту быстро наскучит.

Свежесть.

Динамическая айдентика – айдентика на перспективу. Благодаря такому решению визуальный образ компании долгое время не будет выглядеть устаревшим. Это одни из основных причин выбрать динамическую айдентику. Но не стоит забывать, что основная цель создания стиля компании – визуально рассказать о компании и запомниться. Дизайнеры, да и сами клиенты, порой стремятся сделать айдентику, которая соответствует всем текущим трендам, и динамическая айдентика − один из них. При этом создание эмблемы компании – вопрос совсем не трендов. Это то, с чем компания будет жить и с чем она будет ассоциироваться. Поэтому выбор динамической айдентики без оснований, в угоду трендам или личным эстетическим предпочтениям, скорее всего, превратит ее в обузу. Если мы говорим о компании, которая хочет подчеркнуть свою консервативность и стабильность, ее айдентика должна быть соответствующей. Конечно, создавать динамическую айдентику и работать с ней очень увлекательно. Ведь это некий отход от общепринятых стандартов, что не может не радовать творческую команду. Но следует признать, что такая айдентика имеет свою специфику. Если вы решили создать свой логотип и выбрали динамическую айдентику, нужно быть готовым, что она потребует больше ресурсов (и временных, и финансовых) как при ее разработке, так и при ее использовании. Но если такая айдентика соответствует целям вашей компании – результат вас порадует.


Оля Дивисенко

Наверх