Безсловная реклама

Вершина мастерства арт-директора — реклама, понятная без слов, в которой слоган просто лишний. Такая реклама близка всем, независимо от языка, на котором мы говорим. Зачастую ключ к пониманию такой рекламы — бренд или продукт. Если вы не знаете логотип, значит, смысл в большинстве случаев теряется.

Очень часто «немая» реклама относится к рекламе—загадке, а иногда, на наш взгляд, приближается к произведениям искусства. Такой подход возможен в нескольких случаях: мы хотим, чтобы потребитель додумал, хотим вложить обширную, а иногда и философскую мысль; наше ключевое сообщение очень простое, понятное, однозначное и крайне близкое людям.

Ниже примеры «философского подхода» Комментарии излишни.

А здесь не только слогана нет, здесь даже логотип лишний.

……….

А вот примеры работ с чистыми и понятными ключевыми сообщениями, и даже если на постере есть текст маленькими буквочками — его можно не читать, и так все ясно.

Интересная ситуация сложилась с рекламой в Бразилии, креативность рекламщиков которой известна всем, и постоянные призы бразильцев в Каннах тому свидетельство. Одной из особенностей бразильской рекламы является ее немногословность, а зачастую и полное отсутствие слоганов. Причина такого исключительно визуального подхода в том, что Бразилия — центр производства рекламы на весь латино-американский мир, хотя из 13 стран Латинской Америки только 51% людей говорит на португальском (источник). В такой ситуации с копирайтом не развернешься — слоганы должны быть универсальными, что всегда сложно, либо их должно не быть вообще. Так и появились замечательные образцы бразильской рекламы без слов.

Рекламная кампания напитка для похудения Diet Guaranа выиграла Гран При в Каннах в 1993 году. Принт был размещен на журнальном развороте.

А вот достойные образцы современного креативного потенциала бразильцев.

Объективно, в Украине безсловной рекламы мало, но если такую сделать — принт явно будет сильно выделяться на фоне остальных, да и снимется типичная проблема «текст должен считаться за 3 секунды», ведь читать будет нечего. Надеемся, вам была интересна и полезна эта статья — если да, не забудьте поделиться ею с друзьями и коллегами.

До скорых встреч, команда Galagan.


Наверх