Философия рекламы. Предложение или выгода?

В прошлой статье мы говорили о ключевом сообщении и рассказывали о его особенностях. Сейчас мы коснемся того, как выбирать тему ключевого сообщения или, другими словами, как выбирать то, о чем говорить в рекламе.

Создавая рекламу для Вашего товара (здесь мы, как Котлер, товаром будем называть и товар, и услугу), Вы можете формулировать ключевое сообщение двумя способами: освещать Ваше предложение или говорить о том, какую выгоду, пользу получит покупатель, приобретая Ваш товар.

На бытовом примере это работает таким образом. Продавец может показать девушке интересующую ее блузку и рассказать, из какой она ткани, какой за ней уход и другие ее характеристики. Это будет «реклама» с позиции предложения. Но он может сделать и по-другому, например, сказать: «Вы в ней будете великолепны, она выгодно подчеркнет цвет Ваших глаз и плюсы Вашей фигуры». Это будет «реклама» с позиции выгоды. Не нужно семь пядей во лбу, чтобы понять, что второй подход более эффективен.

Еще есть такие предложения, которые сами по себе непонятны обычным людям. К примеру, в Вашей зубной пасте есть какой-то там секретный ингредиент, которого ни у кого другого нет. Но никто не знает, что это и зачем. В таком случае надо четко сказать, что у нас паста отбеливает зубы лучше других, потому что у нас есть такой-то секретный ингредиент, и Вы получите белоснежну улыбку. Логично, что так будет эффективнее.

Предложение, тем не менее, отлично работает, когда само по себе является очень ценным, интерестным, ну и, коненчо, понятным. К примеру, скидка 90% ценна сама по себе и отлично себя продаст. На следующих примерах Вы убедитесь, что креативно поданное предложение не оставит покупателя равнодушным.

В этой рекламе отлично и необычно донесли предложение коллекции винтажной одежды: и продукт показали, и ключевое сообщение донесли чисто и с юмором.

Великолепная реклама ну очень большого кофе оригинально демонстирует это незамысловатое предложение от Макдональдса. Никаких выгод − только размер чашки.

В этой шоколадке есть кофе, а что Вам от этого зависит от Вашего отношения к кофе. Если Вы его любите, эта реклама сработает.

А вот примеры рекламы с выгодами:

С «умным замком» Вам не придется отвлекаться от страстного поцелуя, чтобы закрыть машину. Выгодно? Еще бы!

После наших уроков послушания Ваши собаки не сопрут мясо прямо с барбекюшницы, оставшись с ней наедине. Выгодно? Несомненно!

С нашей полировочной машиной у Вас будут невероятно отполированные полы… Как по ним будете ходить Вы сами − вопрос… но выгода налицо!

После нашего ополаскивателя постель будет настолько мягкой, что можно провалиться в нее буквально с головой. Хотите такой мягкости? А то!

Большинство хорошей рекламы основано на выгодах. Формулируя ключевое сообщение, нужно помнить об этом. Если у Вас есть предложение, и оно недостаточно яркое или понятное, подумайте, какие интересные выгоды оно может нести, выберите самуя яркую и скажите о ней креативно!

С уважением, команда креативного агентства Galagan
http://www.galagan.ua


Наверх