Потребитель не идиот

Отношения клиент-агентство подчас бывают сложными, потому что клиенту нужно прежде всего продавать, а агентство жаждет творчества. И идеален тот продукт совместной работы, когда получается продавать творчески.

Но если подняться выше над этими отношениями, то что по сути делают маркетологи и агентства? Правильно – манипулируют людьми. И делая это, они (а правильнее сказать, мы) ни секунды не задумываемся, как мы это делаем, цель заработать деньги поставлена во главу угла.

Так вот, я считаю, что реклама, которая производится с целью просто продать, неважно как, — это прямая демонстрация глубокого неуважения к своей аудитории. Она говорит с экранов телеков и билбордов: “Люди, мы считаем вас глупыми, мы уверены, что у вас нет ни вкуса, ни интеллекта, поэтому вы должны смотреть на примитив, потому что только это вы, по нашему мнению, поймете. А немного более умное и красивое для вашего ума недоступно.

Креативная же реклама говорит вот что: “Человек, я знаю, что я тебе ни к чему, но вот я пытаюсь тебя развлечь, вот я даю тебе пищу для размышления, вот я заставляю тебя смеяться, я красивая для тебя, я уважаю тебя и понимаю, что мне нужно постараться, чтобы заработать твое внимание.”

И моя практика показывает, что даже самые простые ЦА хорошо реагируют на креатив, понимают и “покупают” его (пример наша кампания Пуля для Ренессанс Кредит Банка).

Огилви говорил: “Потребитель не идиот, потребитель – это твоя жена”. Если бы мы, делая очередную бездарную рекламу задумались, что ее будут смотреть наши близкие, — что тогда захотели бы мы им сказать этой рекламой: что мы уверены в их примитивности или что мы уважаем и любим их?

Стыдно признаться, но правда в том, что мы тоже делаем попсу, что уж оправдываться, без нее не было бы ни этого блога, ни агентства. Но все же мы стараемся продавать креатив, чтобы хоть как-то сказать с билбородов людям, что вы – личности, и ваш взор достоин лучшего, что тут, в этой стране вас уважают и за вас действительно сражаются.

Таня Шалагина
СЕО Galagan


Наверх